Регулировка крестовины- важный и ответственный момент

Регулировка крестовины

Некоторые автолюбители даже не слышали, что крестовину необходимо регулировать

Не надо быть лысеющим профессором, чтобы понимать, что при установке новой крестовины необходимо создать определенный преднатяг.

Регулировка крестовины

В процессе эксплуатации карданного вала центробежная сила стремится выдавить чашки с игольчатыми подшипниками наружу. Таким образом очень быстро может возникнуть люфт в торцах крестовины, а как следствие — смещение карданного вала от оси вращения, вызывая дисбаланс и вибрацию, быстрый износ карданной передачи и других элементов трансмиссии.

Регулировка преднатяга крестовины карданного вала
Регулировка крестовины
Регулировка крестовины
Регулировка крестовины
Регулировка крестовины
Регулировка крестовины

Для обеспечения преднатяга в крестовинах, предназначенных для кернения, торцы тонкостенных чашек выполнены в виде пружинящих мембран. Это очень грамотное инженерное решение, влияющее на продолжительность ресурса к.в. При кернении, изначально создается необходимое давление на тело крестовины со стороны донышка чашек и заневоленный крест остается всегда подпружиненным с торцов. Пружинящие торцы также гасят микроудары и паразитную вибрацию, стремящеюся выдвинуть чашку наружу.

 В крестовинах под стопорные кольца и крышки в донышке чашек иногда можно наблюдать второпластовые вкладыши, служащие демпфером и антифрикционной прокладкой. Очень часто в несбалансированном к.в. происходит смещение массы (сваливание) в одну сторону, что вызывает повышенное постоянное давление на соответствующую этой стороне чашку и второпластовый вкладыш еще больше спрессовывается, образуя продольный этой оси крестовины люфт.

Регулировка крестовины
Регулировка крестовины

Преднатяг создается подбором или подгонкой стопорных колец, установкой металлических прокладок изнутри или снаружи чашек крестовины.

Преднатяг создается подбором или подгонкой стопорных колец, установкой металлических прокладок изнутри или снаружи чашек крестовины.

В «КЛЯММЕРНОЙ» технологии, которую мы развиваем, крестовина по умолчанию уже имеет необходимое торцевое давление со стороны кляммеров, хотя и его можно изменять подбором прокладок. Крестовины при данной технологии в основном используются с подпружиненными торцами (под кернение). Кляммерная технология впитала в себя все самое лучшее из других технологий.

Регулировка крестовины