диагностика карданного вала с последующей дефектовкой

 На этом этапе мы на Ваших глазах производим проверку всех элементов карданного вала на износ, повреждения и соответствие техническим требованиям. Выявляем все дефекты и вместе с Вами принимаем решение.

1. Внешний осмотр

Здесь, как опытный сыщик, настоящий мастер может уверенно рассказать о всех историях ремонта данного карданного вала, иногда даже с уточнением авторства производимых работ, происхождение кардана и всех его комплектующих. А исходя из этого, уже можно определить возможные изъяны.

2. Крестовины

Проверяется общее состояние, износ, люфты, наличие смазки, закусывание или перекатывание в игольчатых подшипниках. Проверяется соответствие размерности, а также способ фиксации крестовины. Проверяются посадки крестовины в "ушах" фланцев и вилки, вваренной в трубу на отсутствие вмятин или "проталин".

3. Состояние фланцев

Торцевая поверхность фланцев часто имеет повреждения в виде забоин от ударов молотком, следы абразивной обработки (при восстановлении б/у карданов для последующей продажи как новых), наличие инородных включений - песок, бетон, земля и т.д. Это очень важный момент, который определяет точность позиционирования карданного вала относительно оси вращения, что может вызвать сильную вибрацию.

4. Состояние ШРУСА или трипойда

Проверяется в первую очередь износ и люфты, их быть не должно. Обычным делом является люфт на шлицах "папа-вал" и "мама-внутреняя обойма", особенно на отечественных шарнирах. Пыльник должен быть без трещин и рваных ран, а фиксирующие его хомуты долны быть на своем месте и затянуты. Наличие смазки в должном объеме обязательно.

5. Подвесной подшипник (подшипник промежуточной опоры)

Состояние самого подшипника, перекаты и закусывания, наличие в нем смазки, пыльников и грязеотбойников. Посадка подшипника на вал. Состояние резины, отсутствие трещин и повреждений, отслоений от металлической обечайки. Иногда требуется осмотр траверсы на автомобиле.

6. Неподвижное шлицевое соединение

Самый распространенный дефект, особенно на грузовиках и газельках, это очевидный или скрытый люфт в неподвижном шлицевом соединении. Затянутый болтом или гайкой, фланец, запирающий подвесной подшипник, под нагрузкой может смещаться в шлицах, изменяя положение второй части карданного вала относительно оси вращения, приводя к катастрофической вибрации. Для точной диагностики часто требуется разборка и чистка шлицов от ржавчины. Должна быть прессовая посадка фланца на шлицы, т.е. с небольшим натягом.

7. Подвижное шлицевое соединение

При возвратно-поступательном движении "папа" должен плавать в "маме", сопряжение должно быть плотным, без люфтов, утыканий и провалов. Защитная рубашка и пыльник без забоин и рватостей. При диагностике необходимо в обязательном порядке разобрать и промыть шлицевую пару. Отслоение и сколы антифрикционного рильсанового покрытия не допустимы.

8. Геометрия трубы

Обкатка трубы на призмах и замер биения с помощью индикатора. Наличие вмятин от падения к.в. или косых трещин в результате повышенного крутящего момента признак изменения прямолинейности тела трубы.

9. Соответствие размера карданного вала данному автомобилю или механизму

Существует ряд признаков несоответствия:
9.1. Кривая труба-следствие утыкания заднего моста в коробку через к.в., нет свободного хода на шлицах, торец шлицевой при утыкании получает наклеп или повреждение рильсанового покрытия,. При несоответствии крутящего момента диаметру и длине трубы, используемой в конструкции к.в. также часто происходит деформация.
9.2. Повышенный износ на кончике подвижной шлицево- к.в. слишком короткий, малое пятно контакта.
9.3. Малый ресурс подвесного подшипника - это следствие его неправильного позиционирования на траверсе автомобиля или большой дисбаланс к.в.
   Это ключевые моменты, на которые мы обращаем внимание при диагностике. Благодаря спроектированному и изготовленному нами стенду данный процесс упростился и ускорился в разы.

О нас говорят

Мнение о нашей работе можно проверить у наших клиентов.

img

У меня свой автосервис, занимаемся авторемонтом . Когда в работу приходит автомобиль с неисправным карданным валом, то несомненно проще и дешевле отремонтировать его в КАРДАН-РЕМОНТ Воронеж. Турецкие одноразовые карданы делаем только у них, вернули к жизни уже не одну сотню . А клиентов из-за возможности чинить не ремонтопригодные узлы у меня стало еще больше. 8-900-306-54-52

Сергей Жихарев - Сервисмен