Каждый второй карданный вал, поступающий к нам в ремонт, имеет хотя бы один узел с поврежденной посадкой под чашку крестовины
Это явление происходит по нескольким закономерным причинам:
Процессы, описанные выше, не происходят в один момент. По следам ржавчины, по нарастающей со временем вибрации, появлении стуков и скрипов при трогании и движении автомобиля, у опытного водителя всегда возникает необходимость найти причину.
Пренебрегая своевременностью проведения технического обслуживания карданной передачи своего автомобиля, хозяин машины рискует остаться без выбора- ремонтировать или купить новый карданный вал.
Самое частое явление- это прослабленное ухо. Чашка крестовины вставляется в посадку от руки и может даже поворачиваться вокруг собственной оси. Такой узел эксплуатировать нельзя, долго не протянет и вызовет еще более серьезный урон.
Конечно идеальным решением является замена дефектного элемента на новый, будь то фланец или вилка в трубу, не важно, даже если понадобиться хирургия с применением сварки. Но это дополнительное время на проведение соответствующей операции и определенные расходы.
Иногда в таких случаях спасает сплошное кернение внутренней поверхности уха, с последующим применением молекулярного клея для таких соединений. В результате чашка крестовины после запрессовки будет плотно обжата «поднятым» после керна металлом, и останется вмороженной, благодаря применяемой химии.
Вышеописанный способ целесообразно применять совместно с предварительной обваркой растянутого уха по периметру. Правильная обварка после охлаждения заставляет ухо сжиматься и уменьшить внутренний диаметр, который в дальнейшем обязательно проверяется на соосность с противоположным отверстием и калибруется.
Если ухо не только растянуто, но еще и разбито, имеет наклепы или еще хуже того — глубокие ямы и выкрашенные стенки, необходима наплавка или газоплазменное напыление металла, с последующей обработкой соосных отверстий на фрезерном станке.
Вся сложность проведения этого мероприятия заключается в металле, из которого сделаны фланцы. Порошковая металлургия, применяемая в производстве карданных валов, не любит наплавку, сварку и высокие температуры. А напыляемый в соответствующей среде металл приходится обрабатывать дорогостоящим инструментом, что иногда существенно влияет на стоимость производимых работ. Но в любом случае, восстановление будет стоить на порядок дешевле, чем замена, а в нынешних экономических условиях для большинства это единственный приемлемый вариант.
Порошковая металлургия
Фланцы карданного вала на большинстве современных автомобилей, особенно американских производителей, изготавливаются из чугуна или методом порошковой металлургии.
Были случаи, когда карданный вал после экстремального ремонта водителем в дороге, разрывало на куски через километр. К нам в руки такие экземпляры иногда попадают в не полной комплектации и с очень сильными повреждениями. На редкие модели машин комплектующие можно ждать неделями. В такой ситуации мы можем предложить Вам изготовление комплектующих с нуля или произвести профессиональную адаптацию готовых изделий от других автомобилей.