Замена фланца

Однако по опыту знаем, что у фланцев бывают и другие болячки, не позволяющие дальнейшую эксплуатацию карданного вала.

   Самая распространенная беда- это сильно деформированная или загрязненная присоединительная поверхность фланца. Однако тоже самое касается и присоединительной поверхности ответных фланцев, установленных на хвостовике вала коробки или редуктора моста автомобиля, а также фланца промежуточной опоры, если такая присутствует в конструкции карданной передачи.

   Очень часто после длительной эксплуатации фланцы прикипают к друг-другу, происходит взаимная диффузия металла от примыкающих поверхностей, ржавление и прочие окислы в местах прецизионной посадки намертво склеивают это соединение.

   В процессе демонтажа карданной передачи с автомобиля некоторые ремонтники для разделения фланцев используют зубило, оставляя после этой операции сильные деформации поверхности. После ремонта, сборки и обратной установки на автомобиль, карданная передача с поврежденной присоединительной поверхностью фланцев будет иметь катастрофические отклонения от первоначальной оси вращения, что обязательно приведет к вибрации и быстрому выходу из строя взаимосвязанных узлов и агрегатов.

Диагностика
Замена фланца

   Тоже самое происходит, когда невнимательный ремонтник забывает почистить фланцы от ржавчины и грязи на кардане и на машине. В специализированной мастерской по ремонту карданных передач, опытный мастер, устанавливая кардан на балансировочный стенд, первым делом обратит внимание на состояние сопрягаемых поверхностей, пропустить этот момент просто невозможно, так как в противном случае балансировка будет бессмысленна.

 Ремонтируя самостоятельно карданный вал в экстремальных условиях, в дороге, под снегом или дождем, некоторые водители иногда роняют кардан в силу его большой массы на землю. В результате от удара фланец может деформироваться или забиться землей, а иногда встречаются включения асфальта. После обратной установки на машину и протяжки болтов такой кардан скорее всего разболтается в местах соединения фланцев очень быстро, так как при передаче крутящего момента под нагрузкой произойдет выкрашивание «земляной прокладки» и возникнет приличный люфт, что также может привести к быстрому разрушению как всего фланца, так и посадки крестовины.

   В результате таких событий хозяин машины попадает, как правило, на замену фланца.

   Чаще всего такая история случается с грузовыми машинами в связи со спецификой эксплуатации автомобиля и конструктивными особенностями фланца.

   На легковых машинах фланец чаще всего страдает от непрофессионального подхода при ремонте карданного вала. К примеру, меняя крестовину подручным инструментом, неправильной установкой в слесарных тисках и ударами тяжелого молотка, многие заминают края фланца и выход чашки крестовины из уха. Далее, после танцев с бубном крестовина как-бы поменяна, ну и что, что подкусывает или перекатывается, а фланец восьмерит и уши разогнуты. Что будет дальше, уже понятно.