или ремонт промежуточной опоры карданного вала
Времена классических жигулей стремительно уносятся в туманную даль. Все меньше и меньше рукодельных автолюбителей засиживается до позднего вечера в распахнутых для всеобщего обозрения гаражах. Наши дети, оседлав свой первый автомобиль, порой не знают даже, что заставляет работать двигатель и крутиться колеса. Да и мы сами, все чаще и чаще пытаемся быть рациональными в плане экономии времени и средств к существованию. Однако в голове все еще живет стереотипное мышление, что мир такой же, как был десять-пятнадцать лет назад, что мало что поменялось и в нашей жизни, и в привычных нам вещах, особенно вкатившихся в нашу жизнь из-за «бугра». Но тем не менее, все оценили комфорт и почувствовали разницу между «буржуйским» и отечественным автопромом, не в пользу последнего.
Надо найти мужество, чтобы честно признаться самим себе в том, что мы изрядно отстали от «них» во всем: в технологиях, в уровне жизни и, даже, во взглядах. В первую очередь это касается отношения к вещам, особенно имеющим большую стоимость, но с ограниченным ресурсом и сроком эксплуатации. Вещизмом болеют и у нас, и «там». Только там уровень дохода населения совсем другой, а, соответственно, там на «спичках» не экономят. Мы же, в силу своей исторической ментальности и экономических условий, будем продолжать латать латаное, и у нас всегда будет на это оправдание. Но мы должны понимать, что всегда найдется тот, кому это выгодно, и кто не позволит нам выйти из этого замкнутого круга. Ну, а пока нам выгоднее чинить, чем покупать новое, поговорим о ремонте или замене подвесного подшипника карданного вала Вашего автомобиля.
В первую очередь надо отметить проблему качества запчастей и прямую зависимость с их стоимостью. Это самая больная тема.
Качество подшипников. Кто с этим не сталкивается в жизни, тот точно не может знать, что таких качественных и долгоиграющих подшипников, как были раньше, в нашей стране сегодня практически не найти. Мы знаем, о чем говорим.
У нас есть несколько экземпляров оборудования середины прошлого века, которые с момента своего рождения и до сегодняшних дней, в тяжелейших условиях халатного к ним отношения в прошлом, пахали в две смены, не выключаясь и основная масса подшипников не разу не менялась. Зато, если сегодня возникает необходимость какой-либо замены, даже очень дорогие подшипники ходят на порядок меньше своих оригинальных предшественников. Не зря в нашей стране появились охотники за «неликвидами» со складов разорванных в клочья Советских заводов.
И хотя еще живы некоторые отечественные производители подшипников, чтобы держаться на плаву и хоть как-то держать конкурентную цену на рынке, вынуждены менять технические требования к своей продукции, удешевлять производство, приобретать более дешевое сырье, упрощать технологии и снижать контроль качества. Иногда эти заводы, чтобы держать всю номенклатуру ранее выпускаемой продукции, не развивают, а наоборот закрывают некоторые направления, а готовые изделия заказывают в Китае, но своим заказчикам об этом могут и не сообщить. Это относится, кстати, и к крестовинам.
Да что там говорить, даже подшипники промежуточной опоры тяжелых импортных грузовиков выхаживали по миллиону километров, а иногда и миль, не имея даже тавотниц для периодической смазки и обслуживания. А сейчас, покупая даже неприлично дорогой подшипник у надежных поставщиков, закладывая в него свою, проверенную временем и многолетними испытаниями не вымываемую водой смазку, все равно даешь гарантию не более года.
Конечно, наш многолетний опыт позволяет нам находить лучшие на сегодняшний день по соотношению цена-качество варианты, но тенденция на рынке наводит на серьезные размышления о правомерности высказывания – «броня крепка и танки наши быстры».
Резина. Ситуация не лучше, чем с подшипниками. Не будем заниматься антирекламой конкретных производителей, но ведь и рекламировать особенно нечего. Даже на очень дорогих подвесных подшипниках резина сомнительного качества. Вскрываешь красивую упаковку с голографической защитой от подделок, известный брендовый экземпляр на популярную модель Volkswagen Touareg и через минуту теряешь сознание от запаха некачественной резины. Одна сажа и, убивающий все живое, запах.
Конструкция и качество сборки. Глобальные производители карданных валов не заинтересованы в производстве вечных экземпляров, им нужна прибыль, а не только Ваш восторг от их качества и совершенства. Поэтому даже оригинальная запчасть не будет ходить также долго, как изначальная. Мы подозреваем, что существует несколько конвейерных линий по производству одних и тех же запчастей, отдельно для производства карданного вала для сборки автомобиля на заводе, отдельно как запчасть для ремонта, и еще и для разных регионов мира, мы в этом списке, по всей видимости, крайние.
Примеры из жизни.
Владельцам автомобилей газель давно известны карданные валы турецкого производства. На наш взгляд, это очень хорошая и надежная продукция. Несмотря на нелюбовь к этим карданам со стороны водителей, за использованную в данном случае технологию кернения крестовины, это лучший вариант на сегодняшний день, по сравнению с классическим на стопорных кольцах, так как последние все больше из Китая. Но и турецкий кардан не вечный, отслужив весь гарантийный срок, может попросить замены подвесного. Так вот до недавнего времени в магазине можно было встретить несколько вариантов этого подвесного: на 2017 год это были варианты примерно 800, 1200, 2500 и 3600 рублей. Качество более-менее соответствовало ценнику. Хотя, даже самый дорогой вряд ли был оригиналом, так, как и с более дешевыми вариантами, при установке на кардан требуется доработка хвостовика в районе отражателя, иначе его зажмет, и резина будет греться. Прошло немного времени, и у большинства продавцов запчастей остался в основном только дорогой вариант, но с качеством самого дешевого. При его инсталляции на карданный вал можно часто наблюдать проворот резинового демпфера в металлической обечайке. Плохая вулканизация резины или умышленная диверсия, скорее всего дорогущий контрафакт из поднебесной.
Продавцы запчастей тоже хотят кушать и вынуждены идти на разные хитрости и лукавство. А Вы вынуждены это покупать, иногда без вариантов.
Мы предлагаем свой вариант решения данной проблемы. Конечно это не панацея от всех болезней и скорбей, и массово это делать пока не получается по понятным всем причинам. Однако индивидуальное изготовление подвесного подшипника на наш взгляд и как показывает практика, в отдельных случаях лучший вариант. Только на сделанный своими руками подвесной подшипник мы можем дать увеличенную гарантию.
Что касается большинства иномарок, то перед тем, как объявить о полной замене подвесного, мы внимательно изучаем состояние резины на предмет целостности и эластичности, а также возможность замены только шарикоподшипника на новый.
Часто конструкция карданного вала, при замене подвесного, требует разборки шруса или трипойда, а иногда и снятия крестовины.
Встречаются и не разборные узлы, где подвесной заперт сварочным соединением еще с завода. В этом случае применяется резка и сварка, а иногда меняем этот узел на альтернативный – разборный.